«Слепые» открытки

В России значимых праздников больше, чем любой другой стране мира. Было так и раньше, но благодаря активной международной интеграции, число подобных дней еще более возросло. А в праздники принято что-то дарить. Подарки чаще всего предусмотрены для самых близких людей, а вот знак внимания и уважения всегда можно выразить с помощью открытки.

В данной статье мы решили поговорить о методе блинтового тиснения, которое еще называют слепым. Собственно, это одно и то же, поскольку блинт – это немецкое слово, переводимое на русский язык, как «слепой». Метод известен давно и до сих пор не утратил своей актуальности, как любая классика. Блинтовую открытку можно по праву назвать маленьким чудом полиграфического искусства, хотя это и самый простой вид тиснения.

Конечно, печать листовок и иной схожей продукции не предусматривает применение подобной технологии. Слепое тиснение, в основном, используется для изготовления полиграфической продукции, связанной с торжественными мероприятиями. В отдельных случаях метод применяется при печати визиток. То есть, бумага должна быть достаточно плотной (в пределах 300-600 г/м2). Конкретный вид бумаги (но только хлопковая) подбирается уже на основании требований заказчика, вида и назначения полиграфического изделия.

Блинтовое тиснение – тиснение плоским штампом, когда клише под прессом вдавливается в поверхность материала. В результате, появляются углубленные элементы, которые впоследствии можно залить краской. Плюс в том, что краска оказывается в углублениях, что обеспечивает устойчивость открыток к истиранию, а значит, и их долговечность. Ведь рисунок оказывается ниже основной поверхности.

В ряде случаев краска не используется вовсе, но открытка от этого не проигрывает, а наоборот выглядит очень стильно. Разработанный корпоративный макет клише для блинтового тиснения, позволит всегда иметь под рукой оригинальный способ поздравления с праздниками своих деловых партнеров или людей, которые имеют значение для ведения бизнеса. Дальновидные предприниматели часто заказывают разработку и печать различных вариантов открыток, приуроченных к разным праздникам. Хотя не только открытки и визитки могут быть изготовлены подобным методом. Блинтовое тиснение (холодным или горячим способом, когда клише разогревают) также широко распространено при изготовлении ежедневников, дневников отделанных натуральной или искусственной кожей, папок, рекламной продукции из сегмента «премиум».

Основной расход при заказе печати с блинтовым тиснением составляет изготовление клише. Но чем выше число копий, тем себестоимость каждой существенно снижается. В полиграфических изданиях и рекламно-производственных агентствах можно даже найти станки для блинтового тиснения вручную. Качество остается таким же высоким, но зато можно сэкономить, если объем заказа невелик.