Широкоформатное ламинирование в полиграфии

Если типография претендует на солидность, и в перспективе планирует оставаться в данной коммерческой нише, то тут важно наличие не только оборудования для широкоформатной печати, но и возможность ламинирования широких форматов. Это требует определенных капиталовложений, ведь это не просто печать листовок или визиток. Этим сегодня никого не удивишь.

Практика показывает, что ламинирование рекомендовано при всех вариантах широкоформатной печати. Исключением из этого правила является печать продукции, которая будет использоваться один-два дня, а потом материалы пойдут в утиль. Обычно такие заказы делают для выставок или краткосрочных промо-акций. В этих случаях отказ от ламинирования объясняется обычной экономией средств на печатную продукцию, причем оправданной экономией.

Но если предполагается длительное использование рекламных плакатов, то дополнительные затраты на нанесение ламинирующего слоя также могут в перспективе обернуться экономией.

Плюсы ламинирования

Есть два основных достоинства ламинирующего слоя, какой из них более ценен, решает для себя конкретный заказчик. Это высокая презентабельность рекламы и не менее высокая ее защита. Теперь подробнее о каждом плюсе.

В отличие от матового изображения, глянцевое обеспечивает большую насыщенность красок, а значит, большую привлекательность рекламы. Ударение на букву «О» в данном случае.

Второй плюс ламинации в том, что такой баннер может провисеть под ударами непогоды не один месяц. Ветер и абразивное воздействие постоянно оказывают негативное влияние на широкоформатную печать, выставленную на улице. Ламинирование обеспечивает надежную защиту. Особенно, если это двустороннее ламинирование. На языке профессионалов это называется инкапсуляцией. Такой вариант обработки широкоформатной печати предполагает двустороннее накладывание ламинирующего слоя. В зависимости от того, какой материал используется, применяются методы холодного и горячего ламинирования.

Однако у инкапсуляции есть определенный недостаток – складывать такой широкий формат пополам нельзя. Максимум – в рулон. Перегибание ламинирующей пленки грозит появлением разломов, которые не восстановить.

Хотя типографские профессионалы могут предложить вариант накладывания ламинирующих пленок на более мягкую основу. Это позволит сэкономить, но и продержатся подобные широкоформатные баннеры около месяца. Снова подходим к принципу целесообразности. Иногда печать листовок небольшого тиража и их распространение может оказаться более действенной, чем широкоформатная рекламная растяжка на центральной магистрали.