Посредники в полиграфии

Посредники, как правило, считаются «слабым звеном» в бизнесе, поскольку повышают конечную стоимость продукции или услуг и увеличивают риски из-за удлинения коммерческой цепочки. Однако они продолжают успешно существовать, в том числе, и в полиграфической отрасли. Причем, многие заказчики предпочитают обращаться не напрямую в типографии, а именно к посредникам. В чем причина?

Попробуем детальнее разобраться в том, почему такая ситуация сохраняется. Иными словами, рассмотрим посредников с положительной точки зрения.

Все для клиента

В большинстве своем посредники – это бывшие менеджеры полиграфических предприятий и типографий, которые наработали собственную клиентскую базу и решили стать свободными «художниками». Выйдя из категории менеджеров, такие посредники еще более активизируют свою деятельность, работая для клиента, а не руководствуются в своем деле уровнем прибыли типографии.

Ответственность таких посредников обычно высока, поскольку от конечного результата зависит не только его персональный доход, но и дальнейшее увеличение базы заказчиков. Ведь основная реклама для них это рекомендации и отзывы клиентов, которым они уже выполняли работу.

В курсе экономии

Многие бывшие менеджеры отлично знают прайсы и, главное, технические возможности разных типографий. Если нужна печать листовок, то вам подберут оптимальный вариант. Если потребуется напечатать журнал, то посредник может разбить такой заказ на несколько подрядов. К примеру, обложка печатается в одной типографии, а внутренний блок – в другой. Такой подход, и правда, может оказаться выгоднее, если знать все тонкости.

Минимизация рисков

Заказчики, желающие работать с типографией напрямую, обычно ищут исполнителей у себя в городе. Чтобы, как говорится, под боком. Поскольку более удаленный вариант чреват рисками и потерей времени. Посредник же прекрасно может быть осведомлен о том, каким типографиям в регионе можно доверять. И нередко отравляет заказ именно туда, поскольку качество то же, а цена существенно ниже. Посредник, сотрудничает только с проверенными компаниями, а потому риск снижается до минимума.

Человек, а не фирма

Печатная организация имеет четкий график работы, поэтому если вам вдруг понадобилось что-то уточнить или предупредить в нерабочее время, вы можете ни до кого не «достучаться». Посредник же на связи постоянно. Даже если выехал на пикник с друзьями, с ним все равно можно обговаривать деловые вопросы. Он никогда не скажет, мол, звоните мне в рабочее время.

Кстати, собственных офисов посредники обычно не имеют, поэтому не несут затраты на их аренду. Соответственно, стоимость их труда вполне адекватна.

Все перечисленное выше не относится абсолютно ко всем посредникам от полиграфии. Здесь, как и везде, есть недобросовестные исполнители. Однако такие держатся на плаву недолго, и снова возвращаются работать менеджерами в типографии, чтобы, как говорится, не сильно напрягаться.