Полиграфия в вопросах и ответах

У заказчиков полиграфической продукции часто возникают вопросы по поводу выполнения заказов. Мы выбрали несколько наиболее повторяющихся и постараемся ответить на них в интернете.

Больше тираж – меньше цена. Почему?

Тут действует стандартное правило экономики – оптом дешевле! Применительно к типографскому труду это выглядит так. Цена тиража печатной продукции складывается из нескольких составляющих:

  • расходные материалы;
  • допечатная подготовка;
  • затраты на производство;
  • послепечатная обработка;
  • клиентское обслуживание.

Очевидно, что часть конечной суммы зависит от объема изготовленной продукции, а некоторые пункты не влияют на повышение стоимости.

Более того, некоторые виды печати имеют свои сложности, как, например, офсетная. Тут независимо от тиража необходима разработка и подготовка макета, затем подготовка форм. Ведь печать листовок и иной полиграфической продукции офсетным способом – это многослойное наложение красок.

Почему нельзя использовать цифровую печать на темном фоне?

Суть в том, что при цифровой печати изображение не будет светлее натурального основания. Чем оно темнее, тем темнее и сама картинка. Заказав печать листовок на черных листах, вы получите практически такие же черные листы. Четыре основных красителя (красный, желтый, голубой, черный), которые применяются в цифровой полиграфии, рассчитаны только на светлую поверхность.

В офсетной печати такого не произойдет, поскольку тут применяются краски на водной основе, впитывающиеся в бумагу. Это дает возможность готовить высококачественную полиграфическую продукцию. Но и тут есть нюанс. Фон будет просвечивать. Если для офсета вы возьмете красную бумагу, то и рисунок будет розоватого оттенка.

Тиснение фольгой и фольгирование не одно и то же

Фольга на бумаге смотрится великолепно, однако тут существуют две технологии нанесения металла на бумажную основу. При тиснении сначала изготавливается клише, которое потом прессованием вдавливается в бумагу. В ходе этого процесса фольга и бумага спаиваются.

При фольгировании нет необходимости в изготовлении клише. На начальном этапе тонер наносит изображение на бумажную основу, после чего фольга и бумажное основание проходят через разогретые валы. В требуемых местах эти два материала прочно склеиваются.

Однако тиснение позволяет получить красивые структурные изображения, потому эта технология дороже. Фольгирование также выглядит красиво, но рельефа тут не добиться, потому этот метод дешевле.

У вас есть готовый макет?

Такой вопрос часто могут слышать клиенты при заказе печати полиграфической продукции. Некоторых это ставит в тупик. Хотя ничего сверхъестественного здесь нет. Солидная рекламно-полиграфическая организация всегда поможет разработать подобный макет, доработать имеющийся.

Сам макет представляет собой электронный файл, который можно принести в типографию на флешке, либо отправить электронным способом. Это, по своей сути, программное задание для печатной машины, которое должно быть подготовлено в конкретном формате. Макет – это не просто рисунок, а изображение с жесткими нормативами, учитывающее не только тон того или иного цвета, но и допуски для послепечатных операций, а также учитывающее особенности используемой технологии печати.