Полиграфия по-деловому - некоторые советы

В современных условиях ведения бизнеса невозможно обойтись без полиграфических услуг. В печатной продукции нуждается даже самая мелкая фирма. Особенно, если она только начинает свой путь в коммерции. Печать листовок для привлечения клиентов, визиток и фирменных бланков для придания солидности – это тот полиграфический минимум, с которым стартует в бизнесе любая компания.

Крупные и средние предприятия идут дальше, заказывая разработку корпоративного стиля. Прежде всего, это разработка логотипа и фирменного знака компании, подготовка пакета технической документации с информацией о шрифтах, цвету, образцах верстки и т.п. С таким техническим набором вам легче будет заказывать продукцию в своем корпоративном стиле, а также проще контролировать качество. Если типография исказила макет или не «попала» в цвет, то претензии выдвинуть в этом случае будет намного проще.

Отдельные полиграфические организации сами предлагают разработать фирменный стиль компании.

Первые шаги в предпринимательстве обычно связаны с ограниченными объемами средств, а разработка фирменного стиля, как правило, требует приличных затрат. Тут можно дать рекомендацию – выделите минимальный бюджет для его создания, но поставьте условием сдержанность и простоту в дизайне логотипа и фирменного знака. Остановитесь на одном или, максимум, двух цветах. А размер закажите умеренный. Пусть это будет скромнее, зато исключена нелепость.

Больше изящности и художественной вольности позволительно добавлять фирмам и предпринимателям творческих направлений: стилисты, дизайнеры интерьеров, визажисты, кутюрье, развлекательные заведения и т.п.

Комплект документации по корпоративному стилю также предполагает разработку фирменных конвертов, пригласительных открыток, блокнотов. Отправляя приглашение посетить какое-либо устроенное вами мероприятие, вы подчеркнете лишний раз статус своей компании и выкажите уважение к деловому партнеру или потенциальному клиенту.

Не обойтись без полиграфических услуг при подготовке к выставкам и конференциям. Здесь понадобится печать листовок с анонсами мероприятия, буклетов, брошюр, каталогов, плакатов и сувенирной полиграфической продукции для вручения гостям выставки, конференции, рекламной акции или иного мероприятия с участием вашей фирмы. И тут также потребуется включение элементов фирменного стиля.

Советы заказчику

Выбирая типографию для выполнения заказа, посмотрите для начала, в каких организациях печатают свою продукцию конкурирующие фирмы или сходные по типу деятельности. Обзвоните несколько типографий и попросите сбросить коммерческое предложение. Изучив эти бумаги, можно сузить круг и спросить о цене конкретного заказа. Однако подготовьтесь, поскольку вам придется ответить на множество вопросов, чтобы получить более-менее точно рассчитанную сумму. Это тип продукции, размер тиража, цветовое оформление, вид бумаги, срочность изготовления, варианты отделки, необходима ли разработка дизайна и еще десяток иных вопросов.

Кстати, в последнем квартале каждого года любая типография очень плотно загружена. Неопытные руководители начинают делать заказы чуть ли не впритык к праздникам. Во многих случаях типографии отказывают, поскольку график работы и так бесперебойный, а в ущерб качеству никто работать не будет (себе дороже). Но даже если предприятие берется напечатать тираж, то риски срыва сроков достаточно высоки по причине все той же интенсивной загрузки и активной эксплуатации оборудования (оно нередко выходит из строя).

Наконец, если позаботиться о заказе загодя, можно хорошо сэкономить. Чем ближе к праздникам, тем выше стоимость печати.