Каким должен быть полиграфический бизнес

Современный полиграфический рынок очень насыщен, поэтому если бы типографии продавали только лишь место на бумаге, то все бы свелось к соревнованию по объемам производства. Клиенты же бегали от одного исполнителя к другому, который предложил бы более низкую цену.

Ситуация мало бы изменилась, если бы к самой печати добавлялось бы и качество исполнения. Современный заказчик принимает данный фактор, уже как сам собой разумеющийся. Вряд ли кому-то из полиграфистов сегодня придет в голову заявить, мол, у нас печать листовок очень дешева, но и качество похуже, чем у конкурентов.

Оптимальный вариант

Прежде всего, следует исходить из того, что любого клиента, которому требуются полиграфические услуги, мало интересует печатная продукция в чистом виде. Для заказчика более интересен результат, который он может получить посредством этой самой печатной продукции.

Большинство рассчитывают с помощью полиграфии привлечь новых заказчиков и, тем самым, увеличить прибыль от продажи своих услуг или товаров. Вторая категория рассчитывает на повышение узнаваемости имени компании на рынке. Для третьих важна поддержка имиджа (когда фирма процветает и так, но всегда должна поддерживать собственное реноме).

Есть много и других, более узконаправленных целей, и задача современной типографии должна состоять в том, чтобы помочь их добиться.

И с того момента, когда вы перестаете расхваливать только качество, стоимость своей печатной продукции и возможности производства, а начинаете выяснять, чего хочет добиться заказчик, то общение с ним пойдет совсем в другом русле. То есть, клиент начинает понимать, что вы заботитесь о том, как помочь ему в его бизнесе. Это уже совсем иной тип коммерческих отношений, а не «поход на базар за свежими помидорами».

Полиграфисты не маркетологи

Вышесказанное не означает, что типографии должны взвалить на себя функции маркетинговых агентств. Против специализированных маркетинговых организаций им не устоять, а потому движение в данном направлении грозит похоронами бизнеса.

Но! Дополнительные сервисы – сейчас самый идеальный вариант. Дополнительно вы можете предложить дизайнерские услуги, текстовое наполнение, если это, к примеру, печать листовок, и ряд других сопутствующих услуг. В этом случае ваши конкурентные возможности сразу улучшаются. Это прямой путь к повышению продаж.

Разумеется, найдутся и такие заказчики, которых при выборе типографии интересует исключительно цена тиража. Что ж, желание сэкономить – это тоже, в некотором роде, цель. Обеспечьте клиенту ее достижение. Прибыль или оборотные средства вы получите все равно, и оборудование простаивать не будет.