Дизайнерская бумага

Разновидностей бумаги существуют десятки. Большинство из них хорошо знакомо рядовому потребителю, а вот о дизайнерской бумаге знают немногие, хотя сталкиваться с ней в жизни приходится достаточно часто.

Для начала определимся с простой бумагой. Этот материал в большинстве случаев служит в качестве обычного носителя печатной информации. Например, всем известная печать листовок предполагает использование именно такой бумаги. Дизайнерскую бумагу производят из растительного сырья по специальной технологии. Ее задача не просто выступать в роли поверхности для нанесения изображений и текстов. Она придает особое благородство, оригинальность и настоящий шик полиграфической продукции, делая ее привлекательной и хорошо узнаваемой.

Дизайнерская бумага имеет уникальную фактуру, что является ее главным отличием от всех остальных аналогичных материалов. Эта фактура позволяет имитировать разнообразные материалы – от текстиля и кожи до дерева и металла. Спектр видов дизайнерской бумаги расширяется благодаря большой цветовой гамме. Причем окрашивание этого материала выполняется не только по поверхности, а по всей толщине листа.

В основном дизайнерская бумага используется для производства рекламной полиграфии: буклеты, открытки, визитки, календари, проспекты и т.п. Основной фактор, влияющий на выбор заказчиком дизайнерской бумаги для производства рекламной полиграфической продукции, - эффективность. Такие буклеты, флаеры, календари выгодно выделяются на фоне печатной рекламы конкурирующих компаний. Дизайнерская бумага дает возможность реализовывать самые смелые идеи при макетировании, расширяя возможности самих дизайнеров.

Можно дать несколько рекомендаций при выборе дизайнерской бумаги. Если компания желает подготовить представительскую продукцию (конверты, приглашения, блокноты, ежедневники) с использованием данного материала, то палитра должна выбираться в соответствии с корпоративными цветами организации.

Перед тем как делать заказ, такую бумагу желательно не только увидеть, но и пощупать, чтобы понять, какие тактильные ощущения она вызывает. Тут следует руководствоваться не столько собственными эмоциями, сколько вероятными ощущениями тех лиц, на которых будет ориентирована печатная продукция. В противном случае, можно не добиться желаемого результата. К разочарованию добавится и нервозность, поскольку цена дизайнерской бумаги достаточно высока, но при грамотном выборе потраченные средства оправдают достигнутую цель.

Технология печати также важна. Лучше попросить у менеджеров типографии образцы продукции с использованием дизайнерской бумаги, чтобы получить общее представление. К советам специалистов прислушаться следует, но и увидеть тоже не помешает.