Грамотный дизайн в рекламной полиграфии

Эффективность продаж в значительной мере определяет грамотный дизайн печатной продукции, без которой сегодня сложно представить нормальную экономическую деятельность любой компании.

Современные возможности по разработке дизайна ограничиваются разве что фантазией исполнителя. Однако фантазия эта должна, в первую очередь, решать главную задачу – привлечение клиентов. У нас же часто основным «фантазером» выступает не дизайнер, а именно заказчик. Он же нередко определяет критерии правильности дизайна, на том простом основании, что он платит за работу. В результате, печать листовок или иной рекламной продукции выполнена, рекламная кампания проведена, а эффект оказывается нулевой.

Вывод из всего этого достаточно прост – каждый должен заниматься своим делом. Вряд ли у инженера-строителя возникнет желание вмешиваться в работу бухгалтерии, а юрист не станет давать советы медику. Так и в дизайне.

Однако опытный и квалифицированный дизайнер, первым делом, попросит заказчика изложить свои пожелания и требования, заполнив специальный бриф. Этот документ считается официальной постановкой задачи. Таким образом, отвечая на вопросы в брифе, клиент объясняет, каким желает видеть дизайн, а дело дизайнера воплотить эти пожелания в жизнь на профессиональном уровне.

Цена вопроса

Стоимость дизайна, как правило, рассчитывается по времени, которое специалист затратит на его подготовку. А время зависит от сложности макетирования. В этом плане можно выделить три наиболее распространенных варианта при составлении прайса.

  1. Стандартный дизайн. Это бюджетный вариант полиграфического дизайна, который предполагает оперативность разработки, относительную простоту и дешевизну. Такой подход, например, широко распространен при печати листовок. Тут можно взять в качестве образца ранее виденный вами дизайн, который будет доработан специалистом, в соответствии с вашими пожеланиями и необходимыми параметрами.
  2. Сложный дизайн. Такое макетирование уже предполагает разработку дизайна с нуля. Тут либо специалист самостоятельно разрабатывает идею, либо на базе визуальных предпочтений клиента. Дизайнер учитывает направление деятельности компании, ее корпоративные атрибуты (если таковые имеются), формирует стилистику макета. Специалист обрабатывает фото, а также подбирает нужные картинки из электронной библиотеки.
  3. Креативный дизайн. Чтобы не повторяться, можно сказать, что сюда входит все, указанное во втором пункте, а также еще ряд услуг. Часто креативным макетированием занимаются сразу несколько специалистов. Вырабатывается концепция и продающая идея. В этом случае клиенту может быть представлено сразу несколько вариантов макетов. Но приготовьтесь к тому, что для креатива слово «срочно» не подходит. На то, чтобы осмыслить задачу, придумать оригинальные идеи требуется время. Цена такой работы может быть на порядок выше, чем при разработке сложного дизайна.